Красноярск, ул. Вильского, д.11

+7 (391) 246-94-13 – телефон нач. госпиталя 
+7 (391) 247-78-30
– приемное отделение
+7 (391) 247-78-46
– регистратура

Полная информация и схема проезда

Версия для слабовидящих

Министерство здравоохранения Красноярского края
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой госпиталь  для ветеранов войн»

Учетная политика

                                                                        

Извлечение из Учетной политики для целей                 

бухгалтерского учета КГБУЗ «ККГВВ»,                         

утвержденной приказом КГБУЗ «ККГВВ» от

29.12.2018 г. № 286-осн

                                                       

Учетная политика для целей бухгалтерского учета КГБУЗ «Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн»

 

1. Общие положения

             1.1.Настоящая учетная политика для целей бухгалтерского учета (далее – Учетная политика) разработана в соответствии с::

               -бюджетным кодексом Российской Федерации;

               -федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

               -федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные     законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

              -федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;     

              -федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

            -инструкцией по применения единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция № 157н);

              -инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н);

              -инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н(далее - Инструкция № 33н);

            -приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);      

               -приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России № 231н);

            -указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У);

             -указанием Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - указание № 3073-У);

             -методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);

              -правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);             

   -учетной политикой Министерства здравоохранения Красноярского края;

          -иными нормативными актами, регулирующими вопросы организации и ведении бухгалтерского учета.

            1.2.Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляется бухгалтерией. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет главный бухгалтер.

             1.3.Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи заместителя начальника по экономическим вопросам и (или) главного бухгалтера недействительны и к исполнению не принимаются.

              1.4.Бухгалтерский учет ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и разработанного на их основе Рабочего плана счетов бухгалтерского учета КГБУЗ «ККГВВ» (Приложение № 1).

              1.5.Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей, проведение инвентаризаций активов, обязательств и расчетов осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 2 к Учетной политике.              

              1.6.Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов, обязательств и расчетов, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении №3 к Учетной политике. Данным порядком установлены сроки и периодичность проведения инвентаризаций в учреждении.

              1.7.Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 4 к Учетной политике.

              1.8.Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 5 к Учетной политике.

               1.9.Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении № 6 к Учетной политике.

               1.10.Выдача денежных средств, денежных документов под отчет, взаимодействия с подотчетными лицами производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 7 к Учетной политике.

               1.11.Выдача и использование доверенностей на получение товарно-материальных осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 8 к Учетной политике. Данным порядком также определяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи доверенностей, получения доверенностей.

   1.12.Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".

1.13.Критерии существенности информации в учете и отчетности устанавливаются для целей:

   - признания ошибки;

   - отражения информации о событиях после отчетной даты;

 

   1.13.1.Существенной признается ошибка, составляющая 5 процентов от общей суммы  соответствующей строки бухгалтерской отчетности;

   1.13.2.Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

   Существенность события после отчетной даты определяется  исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности в каждом конкретном случае главным бухгалтером по согласованию с руководителем на основании письменного обоснования такого решения.   

 

               1.14.Для определения справедливой стоимости разных видов активов или обязательств используется метод рыночных цен.

            

1.15.В целях автоматизированного учета используются программный продукт "ПАРУС-Бюджет 10": модули «Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы», "Управление кадрами в медицинском учреждении";   МИС qMS для учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения; программный продукт «ПАРУС-Бюджет 7» модуль «Продукты питания».

            1.16.Для выгрузки бухгалтерских данных в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) используется программный продукт "ПАРУС-Бюджет 10",   модуль «Выгрузка бухгалтерских данных в ЕГИСЗ». Пакет выгружаемых данных в виде файлов направляется в Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр (ККМИАЦ) в установленные сроки.

             1.17.В целях осуществления обмена электронными документами между КГБУЗ «ККГВВ» и Министерством финансов Красноярского края используется программный продукт АСУ БП «АЦК-Финансы».

               Перечень электронных документов: выписка из лицевого счета, открытого в министерстве финансов Красноярского края; платежный документ для проведения операций по лицевым счетам – заявка АУ/БУ на выплату средств (платежное поручение); универсальный документ – документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств.

             1.18.Предоставление квартальной, годовой бухгалтерской отчетности в Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляется:

- в электронном виде посредством   программного продукта «ПАРУС 8. Модуль «Сведение отчетности. Центр учета» в режиме удаленного доступа с использованием сети Интернет;

- на бумажном носителе.

            1.19.Предоставление отчетности в ИФНС, ПФР РФ, ФСС РФ, статистической отчетности осуществляется по телекоммуникационным каналам связи оператора электронного документооборота.         

2. Документальное оформление хозяйственных операций и формы первичных учетных документов

2.1.К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

              Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России № 52н.

              Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе. Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета приведена в Приложении №11 к Учетной политике.

             2.2.Право подписи первичных учетных документов предоставляется должностным лицам согласно Приложению № 10 к Учетной политике.

            2.3.Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:

-унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказом № 52н;

-унифицированные форма первичных учетных документов, дополненные реквизитами (графы), перечень и образцы которых приведены в Приложении № 12 к Учетной политике

-утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе № 52н);

-самостоятельно разработанные учреждением и утвержденные данным приказом, перечень и и образцы которых приведены в Приложении № 13 к Учетной политике;

-предоставленные контрагентами в подтверждение исполнения ими обязательств по контракту (договору).

2.4.Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных учетных документов или форм первичных учетных документов, разработанных учреждением, оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчет и (или) оформленное в установленном порядке "Профессиональное суждение". Подобным образом оформляются, в том числе операции по изменению стоимостных оценок объектов учета, при досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета.

              2.5. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе, кроме следующих, которые составляются в виде электронных документов, подписываются квалифицированной или усиленной квалифицированной электронной подписью:           

              2.5.1.платежные поручения;

              2.5.2.счета-фактуры, товарные накладные и иные документы, подтверждающие передачу товара, оказание услуги или выполнение работы, предоставленные   контрагентами, с которыми заключены соглашения об электронном документообороте. Копии этих документов составляются и хранятся на бумажном носителе.              

              2.6.Первичные учетные документы представляются в бухгалтерию учреждения в соответствии с   графиком документооборота. График документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении № 10 к Учетной политике.   

2.7.Первичные учетные документы, поступившие в бухгалтерию более поздней датой, чем дата их выставления, и по которым не создавался соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются в учете в следующем порядке:

2.7.1.при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факт хозяйственной жизни отражается в учете - датой выставления документа;

2.7.2.при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца, т.е. до даты установленного министерством здравоохранения Красноярского края срока предоставления файлов с данными бухгалтерского учета для выгрузки в ЕГИСЗ) факт хозяйственной жизни отражается в учете - датой выставления документа;

2.7.3.при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);

2.7.4.при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) до представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;

2.7.5.при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) после представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа) как ошибка после отчетной даты.

              2.8.Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.

              2.9.Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.          

           2.10.По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) подобранные и систематизированные первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе и относящиеся к соответствующим Журналам операций, сброшюровываются в папку (дело).

             2.11.При незначительном количестве документов в течение нескольких месяцев одного финансового года допускается их подшивка в одну папку (дело): квартал (январь – март, апрель - июнь, июль - сентябрь, октябрь - декабрь), полугодие (январь – июнь, июль - декабрь), год (январь – декабрь).           

2.12.Обработка первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществляется с применением ПП «ПАРУС-Бюджет 10» модули «Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы».      

Красноярск, ул. Вильского, д.11

+7 (391) 246-94-13 – телефон нач. госпиталя 
+7 (391) 247-78-30
– приемное отделение
+7 (391) 247-78-46
– регистратура

Полная информация и схема проезда

Версия для слабовидящих